МКОУ СОШ №2
город Узловая Тульской области
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

    МКОУ СОШ №2

    Каждый год в нашей школе многое меняется, но неизменным остается одно: школа существует для детей и старается дать детям пространство благополучия, успеха и безопасности. 

    История школы

    Школа… Как много связано с этим великолепным, бесценным словом. Для каждого человека школа остается светлой памятью о годах детства и юности. Жизнь ведет нас длинными, порой ухабистыми, дорогами, на которых нет-нет, да встречаются камни преткновения. С трудом ли, с легкостью ли мы преодолеваем тернистый путь, как бы трудно душе нашей ни было, зайдя в школу, мы погружаемся в мир мечтаний, памяти, чувств… Школа ждет своих выпускников, гордится ими. А как «горят» добрые глаза учителей-ветеранов, когда они рассказывают о своих выпускниках!
    Со школой нас связывает очень многое. Здесь впервые для нас прозвучал Первый звонок, здесь мы познакомились со своим первым учителем, который принял нас как родных детей, проводил с нами памятные уроки. А помните праздник Букваря, Книжкину Неделю? Конечно! Ведь это так дорого! Школа воспитала в учениках любовь к Родине. Школьная жизнь богата и насыщенна событиями. В судьбах людей она сыграла важнейшую роль. Кто-то нашел здесь лучшего друга жизни, кто-то обрел свою вторую половинку – первую школьную любовь, но, безусловно, мы все обрели здесь лучик счастья, добра, мечты и надежды.
    С каким теплом вы вспоминаем Последний звонок и Выпускной бал! Сегодня, приходя на праздник Последнего звонка в нашу родную школу, смотря и слушая выступления выпускников, я чувствую волнение, будто сам стою на сцене и плачу, прощаясь с детством, родными учителями.
    Быстро бежит время. Проходят годы, жизнь уносит нас все дальше, но школьные годы незабываемы, они все чаще и чаще всплывают в нашей памяти. И часто мы испытываем желание встретиться со своими учителями, одноклассниками.
    На глазах педагогического и ученического коллективов продолжала расти сама школа, где про уроки, проводились мероприятия, работали учителя, учились ребята – теперь это уже история. Необъятная! Она продолжается, и будет продолжаться. Пока есть школа, учитель и ученик, жизнь, наша история никогда не закончися. А история школы №2 начиналась так…
    Быстрыми темпами восстанавливались после войны разрушенные здания. Началось бурное строительство школ. Одной из первых в это послевоенное время была открыта школа №2 в поселке Горняцкий. Свою историю «вторая» начала 1 сентября 1943 года. Здание школы – типичный для того времени барак с дровяными печками-буржуйками. Учителям было нелегко, потому что, помимо учебного процесса, они еще занимались и хозяйственной работой. Нужно было заготовить дрова и уголь на зиму, позаботиться о чистоте помещения…
    Тогда небольшой коллектив учителей возглавила директор Полина Андреевна Гребенникова – неутомимый наставник, учитель начальных классов. Ей пришлось много похлопотать, чтобы получить разрешение на строительство нового двухэтажного здания школы, которое начали строить в конце 1948 года. В 1950-м новенькая школа с восемью классными и тремя административными кабинетами, лабораторией, учительской, столовой, спортзалом, библиотекой и кладовыми, с крашеными стенами, партами и стульями, с пахнущими свежими досками полом, приняла детей. Учителя-очевидцы рассказывают, с каким восторгом они и ученики входили в новое здание.
    Сначала дети учились здесь до 4 класса, потом многие из них продолжали образование в узловской средней школе №1. В 1947 году школа стала семилеткой.
    Первыми учителями были Мария Васильевна Еремина, Александра Ивановна Козлова, Нина Васильевна Евсеева, Людмила Андреевна Короткова - учителя начальных классов, Клавдия Филипповна Мелихова.
    О том времени известно мало: многих учителей-очевидцев нет в живых, некоторые покинули Узловскую землю, переехав в другие уголки необъятной России.
    В 1949 году на посту директора П.А. Гребенникову сменил только что демобилизованный из рядов Советской Армии Петр Григорьевич Иванов, историк, с присущим ему азартом рассказывавший ученикам о земле русской. Военный человек сразу нашёл контакт с учениками, повествуя им о подвиге народа в кровавой войне. Фронтовику было что рассказать своим питомцам. Затаив дыхание, дети слушали Петра Григорьевича.
    Количество учителей школы постепенно увеличивалось. В семилетнюю школу пришли работать уже опытные педагоги и только начинающие свой трудовой путь учителя. Среди них были Валентина Андреевна Лапкина, Лина Митрофановна Бунина, Анна Сергеевна Урлапова, Анна Георгиевна Попова (учителя начальных классов), географию преподавала Екатерина Степановна Тютюник, иностранный язык - Вера Алексеевна Ломакина, историю – Алексей Павлович Кудинов. Работали Антонина Павловна Петрова, Антонина Григорьевна Белова, Мария Ивановна Корсунская, Елена Ивановна Красова,  Антонина Павловна Пашовкина - учителя-словесники; анатомию преподавал Виталий Семенович Привалов, Надежда Константиновна Киселева – химию, Всеволод Николаевич Климентьев – черчение, Татьяна Григорьевна Иванова - физкультуру, Иван Васильевич Хмелев вёл начальную военную подготовку. Работали также Анна Георгиевна Привалова, Елена Ивановна Кирюнина. Пионервожатой в то время была Анна Тихоновна (Аксенова) Ющенко, позже возглавившая городской Дом пионеров.
    В августе 1950 года в Узловую, которая в то время входила в состав Московской области, приезжает молодой учитель Нерсес Бабаевич Аванесян. Он был назначен директором узловской школы №4. Обстановка в городе Узловая и на Горняцком поселке, в частности, в те годы была очень непростой. Многие молодые ребята, детство которых выпало на трудные военные годы, были дерзкими и непослушными.  Было небезопасно ходить в тёмное время суток по улицам. Единственным культурным центром в п. Горняцкий была школа. В 1952 году гороно принимает решение назначить директором школы №2 Николая Бабаевича Аванесяна, фронтовика, уже имевшего небольшой педагогический опыт.
    Время было трудное, но сильный, волевой характер Николая Бабаевича и желание воспитать достойную молодежь, его педагогические навыки, хозяйственная жилка снискали уважение и авторитет у учителей, учеников и всего населения Горняцкого поселка.
    Из воспоминаний дочерей Розы и Лилии Аванесян:
    «Николай Бабаевич работал не только директором школы, но и преподавал математику в старших классах. Кому посчастливилось учиться у него, тому не надо говорить, что это были не просто уроки, а образец педагогического мастерства. Новый материал усваивался учениками на уроке. Обязательно были минуты разрядки в виде шуток и интересных мыслей. Это был педагог-артист, педагог-отец. Он сам изготавливал наглядные пособия, чтобы школьникам легче было усвоить материал, читал педагогическую и методическую литературу, внедрял современные методы обучения и воспитания.
    Николай Бабаевич был внутренне очень дисциплинированным человеком, ежедневно готовил конспекты к завтрашним урокам, просматривал дополнительно много литературы, чтобы его урок получился интересным и увлекательным. Никто кроме нас не знает, сколько бессонных ночей проведено Николаем Бабаевичем в мыслях о школе, о том, как сделать её работу более эффективной и максимально использовать педагогический потенциал каждого учителя, чтобы школьник получил хорошее образование и воспитание.
    Николай Бабаевич очень любил детей. Учеников ( и молодых учителей) часто называл «деточками».
    Он был очень требователен к педагогическому коллективу школы в плане взаимопонимания учителя и ученика, учителя и родителей. Он считал, что не череда двоек в журнале и дневнике сможет улучшить успеваемость школьника, а только совместная терпеливая работа может привести к положительным результатам. Говорил, что малейший успех такого школьника надо заметить, похвалить, сказать: «Вот какой ты молодец, ты можешь учиться ещё лучше, если постараешься».
    Мало кто знает, что Николай Бабаевич в шестидесятых годах, преподавал ещё высшую математику в филиале Тульского Политехнического Института при Узловском машиностроительном заводе. Приезжал с занятий к полуночи. Работал не столько из-за денег, сколько из-за интереса к процессу преподавания высшей математики.

    Вскоре в школу был назначен учителем истории Анатолий Михайлович Гаранин (позднее он работал завучем).
    В числе первых, кто начал свой трудовой путь в этой школе, был Ким Павлович Андерман – учитель иностранного языка, владевший немецким,  украинским и латинским языками. Некоторое время он работал завучем.
    Много лет проработала завучем с Николаем Бабаевичем Александра Андреевна Новикова. Энергичная и требовательная, она была добросовестной помощницей директора на протяжении всей её работы в школе. Недолгий период времени завучем работала Александра Яковлевна Алтунина. Заместителя по воспитательной работе Зубкову Зинаиду Михайловну Аванесян Н.Б. очень уважал за инициативность и энергичность.

    Образование и формы обучения

    На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 160 человек, из них:

    • на уровне начального общего образования – 4 классов, 71 обучающихся;
    • на уровне основного общего образования – 5 классов, 58 обучающихся;
    • на уровне среднего общего образования – 2 класса, 31 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    • использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • открытость образовательного и воспитательного процессов;
    • создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
    • тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    • уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
    • учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
    • эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе. Привлечение молодых специалистов.
    3. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
    4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    5. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    6. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    7. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    8. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    9. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie